Открыть меню

Синехии крайней плоти у взрослых и детей

Родители, как правило, начинают паниковать, заметив спайки на половом члене своего малыша. В этом случае опасности нет, так как существует физиологический фимоз крайней плоти (то есть ее сужение). Но если вы видите признаки воспаления, раздражение, покраснение, тогда это нужно принимать определенные меры, так как спайки могут привести к тому, что крайняя плоть прирастет к головке.

При правильном уходе за половым органом малыша в младенчестве, при соблюдении всех правил гигиены, а также невмешательстве в физиологические процессы, спайки обычно исчезают сами собой и тогда у ребенка не возникает никаких проблем. По статистике, к трем годам данное явление проходит уже 50% мальчиков, а к началу полового созревания спайки остаются примерно у 10% детей.

Синехии (это и есть те самые спайки на половом члене, о которых мы говорили) – это срастание внутренней части крайней плоти с головкой члена. Это совершенно нормальное физиологическое явление. Хрупкие спайки выполняют защитную функцию для ребенка, то есть они препятствуют раннему выходу головки. Защитная функция заключается в предотвращении проникновения инфекций во внутреннюю полость головки, тем самым проводится профилактика различных воспалений.

На фото: синехии крайней плоти у мальчиков

Причины появления спаек

Из-за чего же спайки, даже после наступления половой зрелости, не исчезают? Однозначных причин объяснения данному явлению до сих пор не выявлено.

• К примеру, генетические особенности могут сыграть не последнюю роль – это недостаток соединительной ткани в организме мужчины или подростка. Как правило, в данном случае у мужчины присутствуют не только синехии, но и другие проблемы: сердечно-сосудистые заболевания, плоскостопие и прочие отклонения.
  • Также если головка долгое время не оголяется, то это может быть вызвано болезнями мочеполовых путей. Как мы и говорили, причиной этому служит неправильная гигиена полового члена, вследствие которой в мочеполовые пути попадают болезнетворные микроорганизмы и провоцируют воспаление.
  • Стоит обратить внимание на то, что бывает и обратный эффект. При срастании крайней плоти с головкой в полости между ними скапливается смегма. Она также может спровоцировать возникновение воспаления, разнообразные инфекции, вызывать болевые ощущения, припухлости и отечность.
  • Причиной срастания также считают внутриутробные отклонения, когда инфекции попадают в организм матери и провоцируют излишнее образование синехий, что приводит, впоследствии, к более серьезным проблемам, потому как избавиться от такого рода отклонения организм мальчика в одиночку справиться не может.
  • Нельзя не упомянуть про всевозможные аллергические реакции, когда разнообразные их проявления, например, язвочки, коросточки, способствуют тому, что спайки не могут разъединиться.

Сращивание головки и крайней плоти у мальчиков

Для мальчиков синехии в медицине являются вполне естественным явлением до определенного возраста. К полугоду головка оголяется примерно у 20% малышей, а у 70% крайняя плоть разъединяется с головкой уже к трем годам.

На фото: к трем годам синехии проходят у большинства детей

Если оголение головки ребенка не произошло до 7 лет, то это совершенно нормально, потому как физиология сугубо индивидуальна. Отклонением считается, если после семи лет синехии все еще не пропадают. Острой патологией считаются случаи, когда синехии остаются уже у половозрелых юношей (16-17 лет). В данном случае необходимо вмешательство специалистов.

У подростков в нормальных условиях спайки исчезают под воздействием ферментов. Весомым признаком в данном случае станут внезапные эрекции, когда и выделяются эти самые ферменты, которые разрушают спайки между крайней плотью и головкой. Синехии слабые и неустойчивые, поэтому ферменты справляются с их устранением без особого труда.

Случаются прецеденты, когда вне зависимости от того, сколько ребенку лет, требуется медицинское вмешательство по удалению синехий. Это связано с осложнением, которое называется баланопостит – то есть воспаление полости между крайней плотью и головкой пениса. В этой полости в форме творожистых выделений скапливается смегма, которая является благоприятной средой для размножения бактерий.

Если ребенок испытывает боль при мочеиспускании, у него появилась отечность головки, всевозможные покраснения, то от синехий нужно избавляться, но делать это необходимо только в медицинских учреждениях. Самостоятельное удаление синехий приводит к еще большим проблемам.

Сращивание крайней плоти у взрослых мужчин

Спайки у мужчин приводят к отклонениям, которые названы фимозом. Фимозом является сужение кожи крайней плоти, в случае, если полное оголение головки затруднительно и вызывает неприятные ощущения. Фимоз подразделяют на стадии. Сращение крайней плоти начинается с маленьких участков, а затем распространяется и на всю головку, если вовремя не принимать необходимые меры. При этом оголение головки провоцирует боль, а также повреждения кожи.

На фото: фимоз у мужчин

Большинство мужчин не подозревают, как действовать при фимозе. Они начинают самостоятельно пытаться разъединить крайнюю плоть с головкой, не осознавая, что могут сделать только хуже для своего полового органа. Неправильное разъединение спаек может привести к парафимозу – заболеванию, при котором пережимается кровоток, вследствие чего клетки пениса начинают отмирать. Поэтому при первых признаках фимоза у мужчин обязательно нужно записаться на прием к врачу-урологу. Такие приращения удаляются только хирургическими путями либо лазером.

Симптомы и лечение синехий

Синехии не всегда сопровождаются какими-то симптомами. Болезнь может проходить и без видимых ощущений дискомфорта или боли. Это зависит от степени срастания, от причины, а также от места, где произошло сращение. Например, возле уретры сращение сопровождается болью и болезненным мочеиспусканием.

Другие симптомы:

• Увеличение головки пениса
  • Появление язвочек
  • Появление зуда в области головки
  • Различные воспаления и покраснения на члене и другое

Лечение синехий заключается в их разделении. Если до наступления семи лет ребенка его не беспокоит данная проблема, нет признаков воспаления или осложненного мочеиспускания, то нет необходимости в лечении. Однако после достижения данного возраста нарастает риск возникновения инфекций.

Разделение синехий производит врач-уролог в стационаре. Процедура не занимает много времени. Как правило, она производится с помощью специального зонда либо руками врача. Уролог просто быстрым движением отделяет крайнюю плоть без дальнейших последствий.

Стоит отметить, что разделение производится под анестезией, так как половой член – довольно чувствительный орган, и ребенок просто-напросто может получить болевой шок или психологическую травму. Однако местная анестезия не всегда обеспечивает 100% обезболивание. Ребенок чувствует боль, и это может привести к осложнениям. У мальчика может развиться психопатический комплекс, который может привести в дальнейшем к расстройству эрекции.

После проведения операции головка смазывается специальной мазью в течение примерно 10 дней для предотвращения образования новых синехий.

На фото: применение мази помсле операции

Однако, стоит отметить, что разделение спаек может происходить и без оперативного вмешательства способом растяжения. Это довольно длительная и консервативная процедура, но не менее эффективная. Полностью при таком методе ребенок может выздороветь за несколько месяцев.

Возможные осложнения при срастании кожи с головкой

После проведения операции необходимо соблюдать четкие правила гигиены и туалета, особенно в первую неделю. Необходимо правильно закладывать специальные мази под крайнюю плоть, чтобы не образовалось дальнейшее срастание.

Зачастую, особых осложнений синехии не вызывают, но при воспалительном процессе они могут перерасти в такие заболевания, как:

• Фимоз и парафимоз
  • Баланопостит
  • Кондилом полового члена
  • Простатит
  • Инфекции мочевыводящих путей
  • Сифилис
  • Онкология

На фото: рак полового члена

Профилактика синехий

Родителям необходимо знать несколько простых правил, чтобы избежать проблем срастания крайней плоти с головкой:

• Каждый день промывать проточной теплой водой половой орган, причем крайнюю плоть отодвигать необязательно;
  • Ни в коем случае не стараться самостоятельно оголить головку;
  • Младенцу необходимо менять памперс не менее пяти раз в сутки;
  • Делать частые воздушные ванны малышу;
  • Не надевать в жаркую погоду памперс, чтобы исключить перегрев половых органов;
  • Выбирать нижнее белье из натуральных материалов, которые не будут слишком облегать половой орган.